Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
В случае необходимости групповые и индивидуальные коррекционные занятия могут быть предоставлены.
Специально оборудованные учебные кабинеты
На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения.
Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников школы.
На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения.
Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.
Специальные условия питания
В детском возрасте отношение к правильному питанию особенно важно, от того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника, зависит качество его учебной деятельности.
В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется обеденный зална 50посадочных мест, помещения для хранения и приготовления пищи.
-Организация питания в школе организована штатным работникам школьной столовой.
-Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно.
- Бесплатным горячим питанием обеспечиваются учащиеся с 1 по 4 классы.
Льготным питанием в учебное время обеспечены ученики из малообеспеченных, многодетных, опекаемых семей и дети-инвалиды.
К льготной категории относятся:
-дети сироты, и дети оставшиеся без попечения родителей;
-дети из многодетных семей;
-дети с ограниченными возможностями здоровья;
-дети из малоимущих семей, в которых среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума.
Основанием для учета обучающихся льготной категории является:
1. Для учета обучающихся из малоимущих семей – сведения «ФГКУ РЦСПН по Хвалынскомурайону » о признании гражданина малоимущим по каналам межведомственного запроса.
2. Для учета детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – информация из органов опеки и попечительства.
3. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (в 2021-2022 учебном году такихдетей нет).
4. Для учета обучающихся из многодетных семей- удостоверение многодетной семьи.
Сумма родительского взноса составляет: 39 руб.
По филиалу МОУ "СОШ п.Возрождение" в с.Благодатноена 1 сентября 2021 года, согласно предоставленным документам, льготнымпитанием охвачено 11 обучающихся .
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью;
• разработан и утверждён порядок питания учащихся и воспитанников (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Специальные условия охраны здоровья
Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, создаются специальные условия обучения, включающие:
реализацию адаптированных образовательных программ
вариативный набор программ дополнительного образования
организацию доступной среды
предоставление специальных учебников
организацию услуг специалистов
оказание коррекционной помощи
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
·Интернет – сайты
·Коллекция дисков по предметам
ИНТЕРНЕТ – САЙТЫ
ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | http://минобрнауки.рф |
ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ | http://mon.gov.ru/ |
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ | http://www.edu.ru/index.php |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ | http://fcior.edu.ru |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ ПОРТАЛ «ЮРИДИЧЕСКАЯ РОССИЯ» | http://www.law.edu.ru |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ | http://www.doinhmao.ru |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
.ПО ПРЕДМЕТНЫМ ОБЛАСТЯМ
Русский язык
·http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook142/01/index.html
Литература
Иностранный язык
·http://www.abc-english-grammar.com/
·http://www.mystudy.ru/noun1.html
·http://www.study.ru/index.html
История
·http://www.historic.ru/books/index.shtml
·http://www.hist.msu.ru/ER/Etext
Обществознание
·http://www.ctege.info/knigi-po-obschestvoznaniyu-dlya-podgotovki-k-ege/
·https://ege.tv/online/course/view.php?id=23
·http://www.ctege.info/videouroki-ege-po-obschestvoznaniyu/
Математика
·http://www.mathprog.narod.ru/
·http://mathege.ru/or/ege/Main
Информатика
·http://www.mathprog.narod.ru/
Физика
Химия
·http://www.chem.msu.su/rus/olimp
·http://chemistry-chemists.com/
Биология
·http://znaika.ru/catalog/6-klass/biology
География
·http://www.national-geographic.ru/ngm/201002/
·http://www.outdoors.ru/general/
Музыка
·http://rachmaninov1873.narod.ru
Изобразительное искусство
·http://easyen.ru/load/mkhk_izo/182
·http://ya-uchitel.ru/load/izobrazitelnoe_iskusstvo/140
Основы безопасности жизнедеятельности
·http://www.uchportal.ru/load/81
·http://www.alleng.ru/edu/saf1.htm
·http://www.alleng.ru/edu/saf3.htm
Технология
·http://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/presentacii
·http://ladyw.ru/podrobnoe-vyazanie-kryuchkom-dlya-nachinayushhix/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе
1.Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
В школе в 2021-2022 учебном году обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью не обучаются
2.Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
Обучающимся школы при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.
3.Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
4.Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.
5.Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.
6.Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
В случае необходимости групповые и индивидуальные коррекционные занятия могут быть предоставлены.